Информатика (ИКТ)
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Дисциплина «Информатика» включена в базовую часть учебного плана, а так же включена как профильный предмет физико-математического и информационно-технологического профилей.
Дисциплина «Информатика» изучается в 8-11 классах.
2. Учебно-методическое и программное обеспечение
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена на основе следующих документов:
5-7 классы: программа Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», учебникБосова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: для 5, 6, 7 классов.
8-9 классы: учебник «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов авторы Семакин И.Г., Залогова Л. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Семакин И.Г.
3. Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Информатика» является:
8-9 классы:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
10-11 классы (профильные):
· освоение и систематизация знаний,относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
· воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
· приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.